• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:37 

Четверг

Скачала с десяток приложений для своего нового asha 311 во время практики по матану. Из них понравились 2: фонарик и Фифа 2012. О чём была та практика? Не помню.

Выполняя предпоследний протокол из 24, я наконец-то поняла, что можно не страдать во время этого занятия, и даже (!!!) получать удовольствия. Оказывается, всего-то и нужно было, что
  1. Подойти к холодильнику
  2. Достать пиво
  3. Открыть его. Далее, выполнять протокол, поятгивя содержимое открытой бутылки.

И это ещё не всё, найдённый способ ещё пригодится - впереди курсовая.

@темы: учеба, универ, мобильный

21:43 

Трупы в морозилке

Не могла не обратить внимания на заголовки новостей о найденных трупах младенцев в минской квартире.
Буду следить, как проходят следствия...

04:10 

О репетиторах

Репетиторством занимаюсь около трёх лет, и, к сожалению, бывали и такие случаи, когда ученики не были довольны занятием, и, откровенно говоря, время было потрачено впустую. Конечно, признаюсь, моя неопытность в этом сыграла роль, я не должна была браться за репетиторство в таких случаях и теперь в таких случаях отказываю. Хочу опытом поделиться и дать пару советов тем, кто ищет, иликогда-нибудь будет искать репетитора.

1. То, что раздражает меня больше всего.

Потенциальный ученик (в данном случае это в основном студенты) говорит, что нуждается в помощи при решении конкретного типа задач или в разъяснении конкретной темы. То есть хочет договориться на разовое занятие.

Мы договариваемся о встрече, ученик приносит несколько примеров, которые ему нужнорешить.Как обычно, перед началом решения примера я прошу ученика конкретно поставить задачу,определить конечную цель, спрашиваю, есть ли у ученика предположения о способе решения и так далее.

В процессе становится понятно, что ученик а) недостаточно знает теорию б) для решенияданнойзадачиу ученика не хватает практических умений из более ранних частей математики/физики.(вкачестве примера, который будет всем понятен: нужно решить квадратное неравенство, но ученик не знает, что такое парабола и квадратическая функция... ну или как то так).

Мои действия: я "возвращаюсь назад" и пытаюсь помочь заполнить пробелы в знаниях необходимой информацией, насколько это возможно в рамках одного 90 минутного занятия.

Реакция ученика: в одном случае ученик недоволен, что мы не занимаемся тем, за чем он пришёл, возмущается, некоторые даже высказывали недовольства по поводу того, что я тяну их время и такдалее. Но даже в тех случаях, когда возражений нет, в голове у ученика начинается полнейшая путаница, и даже если все задания мы вместе решим, то решить подобное самостоятельно ученик не способен.

Вывод: Рассчитывать на одно-единственное занятие у человека, который не знает ввас и ваши способности - не самая лучшая идея. Если уж действительно уверены, что ваши проблемы не уходят дальше одной темы, то дайте репетитору время и "пространство" - пусть объясняет вамто,чтосчитает нужным, а вы будьте готовы потратить столько времени, сколько вашему мозгу нужно.

2. Это случилось однажды. Школьник. По телефону мне было сказано, что в конце недели контрольная по физике, и нужно кое-что уточнить.

Как оказалось: С невозмутимым видом он открыл тетрать со страницами формата А4, одна из которых была полностью заполнена... списком... ТЕМ, которые он хочет пройти за 90 минут (занятие назначили за день до контрольной). В общем, тут нечего более сказать. Человеку бы следовало весь курс физики пройти с самого начала, так всё было печально.

Вывод: если есть проблемы с предметом, лучше начните их решать сразу. Школьникам:если предмет для вас новый (химия, физика...), и вы чувствуете, что у вас проблемы, начните ходить к репетитору на постоянной основе. Не нужно бояться больших финансовых затрат. В большинствеслучаев ученики начинают понимать предмет и через месяц или полтора необходимость ходить к репетитору пропадает. Если же этого не сделать, то непонимание накапливаются (как снежный ком) и пропадает как интерес к предмету, так и вера в себя. Если всё обстоит так, как быловыше описано, то лучше купите себе за эти деньги, за которые стоит занятие у репетитора, мороженое. :)


3. Подготовка к экзамену. К сожалению, в наше время принцип трёх З (зазубрить, Здать, забыть) стал очень популярен. Многие, желая подготовиться к какому-то конкретному экзамену (в основном вступительным в университет) ищут репетитора, который научит их решать типовые задачи и поможет натренировать алгоритмы. Даже в таком случае позволяйте репетитору объяснять вам теорию. И даже скажу более: если репетитор только и делает, что решает с вами типовые задачи - бегите от него подальше!.


@темы: репетитор

14:08 

Коллоквиум 21.11.2012

prof. Christine Silberhorn (University of Paderborn) с лекцией
"Time multiplexed photonic quantum walks"

00:01 

Коллоквиум FJFI. Внимание: опасности нет!

Наслышана многого по поводу того, как страшатся студенты из постсоветских стран одного лишь слова "коллоквиум". Мол, это такое страшное занятие, которое ничем хорошим не заканчивается. Так что было бы глупо начать пост со слов "приглашаю к на коллоквиум"... так что сначала небольшой ввод...

ссылаясь на английскую википедию: An academic seminar usually led by a different lecturer and on a different topic at each meeting. То есть в этом значении, если кому и стоит коллоквиума страшиться, так только тем, кто его будет проводить....

Каждую неделю (обычно в среду) Главный лекционный зал факультета ядерной физики чешского технического университета посещает приглашённый учёный, чтобы поделиться со студентами новыми исследованиями и результатами в своей области, или же просто поделиться основными темами своей области (то есть рассказать, чем занимается, какие возикают проблемы, что планируется в будущем, какие есть перспективы у студентов, которе решат этим занимться).

За полчаса до начала лекции бесплатный кофе и печеньки!

Для всех желающих (не только студенетов FJFI)




Адрес Praha, Břehová, 7, posl 103.

Каждую неделю буду выкладывать темы следующих коллоквиумов, а также указывать язык, на котором лекция будет проводиться (иногда на английском!)

@темы: лекции, наука, события

23:28 

Репетитор в Праге

Математика, физика, чешский.

200 Kč за академический час (45 минут).
Подготовка к нострификации по всем предметам.
Помощь студентам в освоении программы.
Чешский язык (и по скайпу!)

Опыт: более трёх лет. johanna.smithova@gmail.com

@темы: репетиторство

22:33 

ELI Beamlines Students' day 5.11.2012

Побывала на ELI Beamlines Students' day 5.11.2012.
Очень понравились лекции о последних достижениях в области лазерной техники и физики плазмы от ведущих учёных в этой области из Америки, Японии, Германии и Португалии.

P.S кофе и обед были вкусные)

16:25 

ELI

ELI (Extreme Light Infrastructure) — новый крупный научный проект Евросоюза. Будет состоять из четырёх центров:

ELI Beamlines в Чехии
ELI Attosecond в Венгрии
ELI Nuclear Physics в Румынии
о 4 пока не решено

Четвёртая часть проекта является заключительной и связывающей все три воедино - это создание самого мощного лазера в мире (интерсивность оптического поля ~1025 W/cm2)

Речь идёт о центрах исследований в области лазерных технологий. У каждого центра есть своё более узкое предназначение.

Конкретно задача ELI Beamlines - разработка новых лазеров для применения в физике, медицине, биологии и исследований в области строения материалов.
Наиболее интересной и понятной всем частью чешского центра пока что являются вопросы лечения рака с помощью лазеров.

24.11.2008 кандидатура Чешской республики была официально утверждена для рамещения ELI Beamlines
Летом 2012 года начались подготовительные строительные работы.
Основные строительные работы должны будут начаться в 2013.
В 2016 году планируется запустить ELI Beamlines в действие.

подробнее о

ELI Beamlines
ELI Attosecond
ELI Nuclear Physics

Здесь можно наблюдать строительство ELI Beamlines в режиме реального времени.

@темы: проекты, лазеры, ELI

Дневник обычного человека

главная